=============
=ÏÈÐÀÒÑÊÈÅ
ÑÓÄÀ
Пиратство в известной мере способствовало прогрессу судостроения, поскольку пиратам нужны были самые совершенные и быстроходные суда. Но так как в основном они судов не строили, а использовали захваченные в боях, то íà ñàéòå приводится описание судов и кораблей соответствующей эпохи. Флот в древности был нпрфыв исключительно гребной, на корабле устанавливалась только одна мачта с парусом, которым пользовались при попутном ветре. Таким образом, единственной движущей силой являлась сила человека. Известно, что она приблизительно равняется 1/10 лошадиной силы (л. с.). Следовательно, для получения мощности, равной 100 л. с., необходимо было 1000 гребцов. Желание увеличить число гребцов на относительно коротком судне побудило сажать их в два и более рядов друг над другом. Так после унирем - судов с одним рядом весел, появились биремы, триеры и др., соответственно с двумя, тремя и более рядами весел.
Античная триера - греческое военное судно (V в. до н. э.) с тремя рядами весел на каждом борту (длина корпуса 34-40 м, ширина по ватерлинии около 4,6 м, водоизмещение 80-100 т). Триера (у римлян она называлась трирема) имела дополнительное парусное вооружение с двумя мачтами, которые вместе с парусами убирались перед боем. (Рис. 1). Скорость хода под парусом составляла 5 узлов. Управлялось судно двумя рулевыми веслами, расположенными побортно в кормовой части. К форштевню крепились два тарана - надводный и подводный, которые представляли собой длинные и острые бивни, предназначенные для пробивания борта неприятельского судна; тогда это было самое действенное и разрушительное оружие. Фальшборт в носовой части выполнялся в виде решетки. Стойки леерного ограждения устанавливались на кринолине и верхней частью упирались в привальный брус. Настил кринолина лежал на удлиненных бимсах, свободные концы которых поддерживались наклонными упорами. Триеры имели закрытую верхнюю палубу, под которой размещался трюм. Гребцы сидели: верхнего ряда - на скамьях и гребли самыми длинными веслами (4,5 м), среднего ряда - на палубном бимсе, нижнего ряда - размещались в трюме. (Рис. 2). Весла гребцов нижнего ряда проходили через отверстия в борту, их выход был защищен от попадания воды кожаными манжетами. Общее количество гребцов доходило до 170 человек. Все гребцы одновременно работали только во время боя. При переходах гребли повахтенно. Наибольшая скорость триер под веслами при работе всех гребцов одновременно не превышала 7-8 узлов на коротких переходах. При гребле повахтенно удавалось поддерживать скорость в 3 узла в течение всего дня . Из-за очень плохой остойчивости триеры не могли выходить в открытое море и предназначались только для прибрежного плавания в хорошую погоду. Известны случаи массовой гибели судов во время шторма. Жилых помещений для экипажа триера не имела. Небольшое полуоткрытое помещение для командования устраивалось на корме.
Назад=================================\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
== -Сделано в России
===================================================== = = = = =Дизайнер сайта: SHADE